Описание франшиз от Apple
Организация бизнеса по продаже и ремонту техники с нуля связана со многими рисками. Франшиза Apple – лучшее решение для предпринимателей, которые хотят миновать этап проб и ошибок, сразу начать зарабатывать, сотрудничая с крупным брендом, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке.
Компания Apple
Эта американская технологическая корпорация является производителем техники, программного обеспечения (ПО) и онлайн-сервисов. IT-корпорация выпускает ноутбуки MacBook, планшеты iPad, смартфоны iPhone, музыкальные плееры iPod и другие продукты. Apple (вместе с Google, Tesla, Microsoft, Amazon) входит в рейтинг самых влиятельных компаний мира по версии журнала Time.
Техника Apple продается в фирменных розничных магазинах. По всему миру работает более 500 официальных торговых точек. В России ни одного Apple Store нет, но есть онлайн-магазин, который доставляет товары в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самару и другие города.
Описание франшизы от Apple
Apple не продает франшизу на открытие официальных представительств бренда. Но предприниматели могут сотрудничать с сервисами ремонта техники, неофициальными точками продажи iPhone, iPod, MacBook, iPad.
Доступные форматы и их стоимость
Франчайзи может открыть магазин техники Apple, сервис или торговую точку, объединенную с центром технической поддержки. В зависимости от выбранного формата работы различаются требования к площади, объем инвестиций и, возможно, роялти, размер паушального взноса. Последний зависит от условий головной компании.
Преимущества сотрудничества
Работа по франшизе – это упрощенный формат по сравнению с открытием собственного бизнеса с нуля. Предприниматель, который покупает франшизу, получает поддержку со стороны компании-франчайзера.
Другие преимущества сотрудничества:
- Возможность работы под знакомым клиентам брендом. Официальным партнером Apple в России стать нельзя, потому что компания не продает франшизу. Но упаковкой и масштабированием бизнеса занимаются региональные бренды.
- Отсутствие необходимости искать поставщиков и обдумывать, как обустроить торговую точку. Франчайзер предоставляет контакты партнеров, правила ведения бизнеса. Все это входит в паушальный взнос.
- Информационная поддержка. Франчайзеры получают роялти в виде процентов от выручки, поэтому заинтересованы в том, чтобы дела у партнеров шли хорошо.
- Минимальные затраты на маркетинг. Готовые дизайн-макеты, вывески, планы продвижения бизнеса, исследования рынка входят во франчайзинговый пакет. Дополнительно разрабатывать маркетинговую кампанию не нужно.
- Низкая конкуренция. Часто франчайзеры продают эксклюзив на территорию, чтобы в регионе работал только 1 партнер.
Требования к франчайзи
Большинство франчайзеров – сервисных центров, специализирующихся на ремонте техники Apple, и точек продажи – не выдвигают специальных требований к покупателям франшизы. От франчайзи требуются наличие инвестиций, желание работать и развиваться вместе с головной компанией.
Предпринимательский опыт не нужен, но будет преимуществом и упростит ведение бизнеса на первых порах.
Требования к помещению
Оптимальное местоположение для магазина техники или сервисного центра по ремонту «айфонов» – это пересечение улиц с высокой пешеходной проходимостью. Торговая точка может находиться в ТРЦ, в бизнес-центре. Отдельно стоящее здание тоже подойдет. Площадь – от 3–6 кв.м (острова в ТЦ достаточно для открытия небольшого сервиса по ремонту техники Apple) до 35 кв.м и более.
Принцип работы магазинов App Sale
Интернет-магазины, работающие под брендом App Sale, специализируются на продаже оригинальной продукции Apple в России. В сети App Sale техника американского бренда на 20–25% дешевле, чем у конкурентов. Причина в том, что компания предлагает устройства с пометкой RFB, т.е. ранее активированные iPhone, имеющие вид новых. Покупатели обращают внимание на такие смартфоны из-за их низкой стоимости. Поэтому App Sale (франшиза и аналогичный формат, но с другими моделями телефонов) пользуется спросом и у предпринимателей, которые стремятся заработать.
Франчайзинговый пакет
Он чаще всего включает:
- юридические документы (договор коммерческой концессии, свидетельство о владении товарным знаком должны быть составлены юристом и зарегистрированы в Роспатенте);
- брендбук, т.е. руководство пользования стилем компании (сюда входят промопродукция, требования к форме сотрудников, внешнему и внутреннему оформлению магазинов);
- бизнес-модель (это индивидуальный расчет с учетом особенностей региона, доступной торговой площади, в котором учтены постоянные и переменные затраты, приводится смета на запуск торговой точки и др.);
- обучение (это общая база знаний, вебинары для предпринимателя и его сотрудников, контакты поставщиков и т.д.).
Финансовые условия Apple
Франчайзи платит компании единоразовый паушальный взнос за право работы под торговой маркой и регулярно отчисляет роялти. Ежемесячные выплаты могут быть фиксированными или составлять какой-либо процент от оборота, выручки франчайзи.
Что включает паушальный взнос
Пауш-взнос – это фиксированная сумма, которую франчайзи платит владельцу франшизы 1 раз (при заключении договора).
Вместе с товарным знаком франчайзи получает:
- технологию работы;
- инструкции, которым должны следовать сотрудники;
- маркетинговые стратегии и поддержку.
В пакет, предложенный франчайзеру, могут входить бизнес-план, обучение персонала, планировочные и дизайнерские решения для торговых помещений, офисов и др. Например, стартовый пакет Apple for People (франшизы магазина техники) включает партию товара на сумму 200 тыс. руб., а “Яблоко” (торговой точки и сервиса) – выезд сотрудника головной компании на место и помощь в открытии.
Уровень сервиса и качество товаров и услуг должны быть одинаковыми во всех торговых точках, которые работают под одним брендом.
Поэтому франчайзи предоставляются стандарты ведения бизнеса, которые необходимо соблюдать.
Обучение и поддержка
Самое важное в обучении делу франчайзера – подробное руководство по работе с готовой бизнес-моделью. Чаще всего такие инструкции предоставляются новым партнерам в печатном виде. Каждый шаг партнера должен быть задокументирован, включая юридические вопросы, основы бухгалтерского учета, маркетинг и др. Головные компании проводят также онлайн-вебинары, очные интенсивы, осуществляют информационную поддержку.
Презентация
Маркетинг-кит франшизы – это возможность посмотреть развернутую информацию о бизнесе в другом формате (не на сайте головной компании и в дополнительных материалах).
В презентации бизнеса больше цифр, историй партнеров, юридической информации, чем на лендинге.
Советы по управлению бизнесом
Франчайзеры предоставляют новым партнерам подробные инструкции, касающиеся всех бизнес-процессов, и проводят обучение для руководителей, персонала.
Основные моменты, которые упоминают на любом тренинге:
- Адекватно оценить свои силы (как в финансовом, так и в моральном плане) до открытия торговой точки или ремонтного сервиса. Некоторым франчайзи после запуска не хватает оборотных средств на оплату аренды в дорогой локации. Кто-то не может совмещать наемную работу с управлением своим делом или рассчитывает на пассивный доход, а потом понимает, что требуется активное вовлечение в бизнес.
- Стараться сделать интернет-магазин основным форматом продаж. Это удобнее для продавца, позволяет предоставить покупателю максимальную оперативность. В управлении онлайн-магазином отсутствуют многие риски офлайн-бизнеса.
- Не экономить на персонале. Стоит потратить больше времени на поиск и обучение персонала. Самое главное в сфере услуг – высокие стандарты обслуживания. Если клиенту не понравится отношение продавца или ремонт окажется недостаточно качественным, он больше не вернется и не обратится в другую точку сети.
Отзывы о франшизе Apple
Александр, 27 лет, Владивосток:
C франшизой A-Store удалось заработать уже 200 тыс. руб. на второй месяц после открытия интернет-магазина, 400 тыс. руб. – на третий. Запуск обошелся всего в 70 тыс. руб. В договоре с франчайзи прописана окупаемость паушального взноса. В остальном условия тоже выгодные: нет необходимости открывать ИП (чеки выдает поставщик айфонов), наценка на товар минимальная, управлять онлайн-магазином может 1 человек.
Михаил, 32 года, Казань:
Работаю по франшизе Apple Service. Инвестиции в открытие точки превысили 700 тыс. руб. В паушальный взнос (150 тыс. руб.) входят доставка запчастей по специальным ценам, маркетинговый анализ региона, подбор местоположения, поддержка во время открытия и помощь в разработке рекламной кампании.
Марина, 35 лет, Екатеринбург:
Франшиза “Эпл” – выгодный бизнес, потому что в России с каждым годом становится все больше владельцев устройств “яблочного” бренда. Специалисты сервиса “Почта Mail.ru” утверждают, что iPhone есть у каждого второго пользователя от 18 до 24 лет. В крупных городах продажа iPhone и ремонт техники быстро окупаются. В этом удалось убедиться на своем примере: магазин и сервисный центр окупились за несколько месяцев и сейчас приносят стабильную прибыль.
Источник https://franchisespace.ru/it-biznes/opisanie-franshiz-ot-apple