УПАКОВКА ФРАНШИЗЫ
Масштабирование бизнеса путем упаковки во франшизу – важная ступень в развитии предпринимательской деятельности. В статье разберем, что такое упаковка франшизы, что в нее входит, каковы преимущества и кому можно доверить столь важный процесс.
Ксения Карелина Автор статьи
Введение
Примерное время прочтения статьи: 4 минуты
UPD: Упаковка франшизы «под ключ»: franchayzer.ru.
Предприниматель, который мечтает достичь успеха и сохранить собственный бизнес, всегда в поиске путей для его совершенствования и расширения. По мнению китайского предпринимателя Джека Ма: «У главы компании должно быть видение развитиия компании на много лет вперед». Основатель AliBaba Group для роста и прогресса собственного дела выбрал систему франчайзинга – и не прогадал. Его сеть интернет-магазинов, куда входит, например AliExpress известна по всему мира, а состояние бизнесмена – более 35 миллиардов долларов.
Примеров, в которых франшиза помогает бизнесу расти и охватывать все новые города, регионы, страны, не мало. По данной Международной Ассоциации Франчайзинга по всему миру насчитывается более 16, 5 тысяч франчайзеров, а общий объем продаж сетей составляет около 1,5 триллионов долларов.
Однако для того, чтобы начать партнерские отношения по данной системе, в первую очередь необходимо упаковать бизнес во франшизу. В статье разберемся, что такое «упаковка франшизы», какие материалы в нее входят, кому лучше доверить этот процесс.
Как понять, что бизнес готов к масштабированию через франшизу?
Масштабирование бизнеса интересует всех предпринимателей вне зависимости от сферы деятельности. Мысль о возможности получения наибольшей прибыли от открытия компании в других регионах повышает интерес к системе франчайзинга.
Масштабирование бизнеса – это физическое расширение предпринимательской деятельности, которое выражается, например, в открытии филиалов, новых торговых точек и так далее.
Однако, как бы не хотелось, не все компании готовы к такому способу распространения своей деятельности. И перед тем, как решиться на этот шаг, каждый владелец бизнеса должен задать себе вопрос: «А готов ли к масштабированию мой бизнес?» И если он соответствует следующим критериям, то смело можно задумываться о формирования франчайзингового предложения:
- Зарегистрированный товарный знак
- Уникальное торговое предложение
- Ведение деятельности не первый год
- Отлаженные бизнес-процессы, имеются стандарты и схемы работы
- Экономическая стабильность бизнеса
- Бизнес востребован на рынке
Конечно, это не все позиции, соблюдение которых помогает смело переходить к упаковке франшизы. Однако они основные, так как благодаря им формируется надежность франчайзера, осуществляется право передачи ведения бизнеса с устраненными недочетами в работе и доказанной эффективностью, что позволяет сэкономить время на разрешении проблем и вопросов, возникающих у франчайзи.
Что такое «упаковка франшизы» и каковы её преимущества
Упаковка франшизы – довольно-таки затруднительный процесс, который включает в себя шаги юридического и маркетингового характера. Поэтому, если вы считаете, что ваш бизнес готов к масштабированию, то лучше доверить упаковку бизнеса во франшизу профессионалам.
Упаковка франшизы – это пакет документов и маркетинговых/рекламных материалов, которые необходимы для продажи франчайзингового предложения.
Благодаря грамотно упакованной франшизе появляется возможность:
- Повысить лояльность и уровень доверия со стороны франчайзи
- Помочь франчайзи в понимании специфики бизнеса, его особенностей, что облегчает общее сопровождение партнера по многим вопросам
- Улучшить имидж компании
- Снизить риски как со стороны франчайзера, так и франчайзи, так как их регулирует договор, имеющий юридическую силу
Что входит в «упаковку франшизы»
Упаковку франшизы «под ключ» следует разделить на два вида, которые включают в себя характерные для каждого материалы.
Внутренняя упаковка франшизы – документы и материалы, которые отражают основы ведения бизнеса, и передаются для ознакомления потенциальным франчайзи.
Обычно внутренняя упаковка состоит из:
- Подробного прописывания должностных инструкций, стандартов и правил, сложившихся в организации
- Описания построенных в компании бизнес-процессов
- Комплекса юридических и экономических документов
- Руководств по запуску франшизы
- Рекомендации по построению инфраструктуры отдела франчайзинга
Внешняя упаковка франшизы – это материалы маркетингового характера, которые направлены на привлечение потенциальных партнеров с целью последующей продажи франшизы.
Такой франчайзинговый пакет может содержать:
- Лендинг (посадочная страница) или многостраничный сайт по франшизе
- Упакованный брендбук (документ компании, в котором прописываются цель, задачи, миссия, философия организации, а также стандарты и правила использования фирменного стиля)
- Презентацию франчайзингового предложения и видеоматериалы
- Бизнес-план и финансовую модель, которые показывают возможность заработка для франчайзи
Списки внутренней и внешней упаковки могут отличаться, особенно в том случае, если вы планируете обратиться за помощью к специалистам. Однако, это основные пункты, которые необходимо тщательно проработать перед запуском франшизы для привлечения достойных бизнес-партнеров.
К кому стоит обратиться за помощью в «упаковке франшизы»
Когда бизнесмен твердо решил о том, что ему необходимо упаковывать свой бизнес во франшизу, то возникает следующий, немаловажный вопрос: «Кому можно доверить данный процесс?». На самом деле вариантов немного, перед заказом следует тщательно взвесить все «за» и «против», чтобы в конечном итоге достичь качественного результата.
- Самостоятельная упаковка франшизы
Многие предприниматели могут подумать о том, что кроме них никто не знает все тонкости бизнеса, поэтому предпочитают не тратить деньги, а самостоятельно решить проблему. Однако упаковка франшизы под ключ – это, прежде всего знание основ юриспруденции, маркетинга, дизайна, продаж, консалтинга и так далее. Поэтому только компетентные специалисты могут грамотно составить документацию и сопутствующие материалы.
Плюсы самостоятельной упаковки франшизы:
- Самостоятельный процесс обходится намного дешевле, чем услуги «упаковщиков» или компаний
- Предприниматель не ограничен в сроках, поэтому может не торопиться и сделать все так, как ему нравится
- В процессе упаковки франшизы предоставляется возможность увидеть недостатки бизнеса и устранить их
- Нет необходимости посвящать в детали бизнеса посторонних лиц
Минусы самостоятельной упаковки франшизы:
- Требуется много времени, внимания и энергии
- Необходимо изучить значительное количество дополнительной информации, которая потребуется в дальнейшем
- Из-за растянутости процесса во времени может потеряться актуальность франшизы
- Качество упаковки часто страдает, так как не учитываются «подводные камни» франчайзинга, что в процессе эксплуатации может привести к большим потерям. Например, ошибка в заключении договора может сказаться на репутации бренда.
Что может помочь в самостоятельной упаковке франшизы:
Как итог: самостоятельная упаковка франшизы приводит к конечному краху, возникновению ошибок, на устранение которых может уйти не малое количество времени, и такое достоинство как экономия средств не перекроет те неудачи, которые могут возникнуть у бизнеса в целом.
Однако, если вы все-таки планируете самостоятельно заняться данным процессом, то многие опытные компании публикуют специальные пособия для упаковки или даже организовывают целые курсы, открывают школы (например, школа франчайзинга GoFranch).
По идее обращение к услугам фрилансера близко к тому, к чему приводит конечной результат самостоятельной упаковки. Безусловно, у индивидуального упаковщика хотя бы имеется опыт в данной сфере, однако и он не сможет совмещать в себе маркетолога, юриста, бизнес-консультанта и других специалистов. Его итог может быть чуть получше, но предпринимателю нужно быть готовым к тому, что также придется устранять проблемы.
Плюсы обращения к индивидуальному упаковщику франшизы:
- Экономия средств по сравнению с обращением к агентствам или компаниям
- Получение результата в более быстрые сроки, чем при самостоятельной упаковке
- Индивидуальный упаковщик имеет опыт по сравнению с предпринимателем, который планирует самостоятельно упаковать франшизы
Минусы обращения к индивидуальному упаковщику франшизы
- Риск получить некачественную упаковку франшизы
- При недостаточно хорошем результате бизнесмену придется самостоятельно устранять все проблемы
Как выбрать индивидуального упаковщика франшизы:
- Изучите подробно кейсы упаковщика, узнайте, какие компании обращались к нему за помощью, каковы конечные результаты
- Ознакомьтесь с примерами работ, чтобы узнать какого качества упаковщик выполняет презентации, видео, и другие материалы
- Лучшим упаковщиком стоит считать того, кто имеет собственный опыт управлением франшизой
Одним из примеров является Franchayzer.ru, который уже не первый год является консультантом по франчайзингу и специализируется на многих услугах, в том числе, занимается упаковкой франшизы.
Самый оптимальный вариант – это обратится к услугам компании или агентства, которые имеют в своем штабе всех необходимых сотрудников. Конечно, сэкономить денежные средства не получится, но все вложенные инвестиции, несомненно, окупятся после продажи качественно упакованной франшизы.
Плюсы обращения к компаниям для упаковки франшизы:
- Агентство имеет штаб со всеми необходимыми специалистами
- За счет наличия всех сотрудников экономится время, и качество упаковки франшизы увеличивается в разы
- Опытные компании помогают разработать эффективную стратегию для продвижения франшизы
Минусы обращения к компаниям для упаковки франшизы:
- Самый главный минус – это высокая стоимость услуги
- Возможная потеря времени на изучении специфики бизнеса
Как выбрать компанию по упаковке франшизы:
Критерии выбора компании или агентства для упаковки бизнеса во франшизу те же самые, что и при оценке индивидуального упаковщика. Изучайте кейсы и отзывы, проверяйте тщательно структуру франчайзингового пакета, которую предлагает компания.
Компаний, которые занимаются упаковкой франшизы достаточно много. Одним из примеров является ProFranchises.ru — это компания, которая имеет собственный отдел по упаковке франшизы. Специалисты предлагают услуги по регистрации товарного знака, внутренней и внешней упаковке франшизы и дальнейшим продажам. Компания имеет собственный опыт ведения франчайзингового проекта, у которого насчитывается более 30 филиалов по России.
Заключение
Упаковка франшизы требует тщательной подготовки, чтобы заинтересовать наибольшее количество будущих франчайзи. Только грамотные специалисты смогут качественно выполнить упаковку и стимулировать дальнейшую продажу франчайзингового предложения.
Источник https://profranchises.ru/blog/upakovka_franshizy/