УПАКОВКА ФРАНШИЗЫ

УПАКОВКА ФРАНШИЗЫ

Масштабирование бизнеса путем упаковки во франшизу – важная ступень в развитии предпринимательской деятельности. В статье разберем, что такое упаковка франшизы, что в нее входит, каковы преимущества и кому можно доверить столь важный процесс.

автор

Ксения Карелина Автор статьи

Введение

Примерное время прочтения статьи: 4 минуты

UPD: Упаковка франшизы «под ключ»: franchayzer.ru.

Предприниматель, который мечтает достичь успеха и сохранить собственный бизнес, всегда в поиске путей для его совершенствования и расширения. По мнению китайского предпринимателя Джека Ма: «У главы компании должно быть видение развитиия компании на много лет вперед». Основатель AliBaba Group для роста и прогресса собственного дела выбрал систему франчайзинга – и не прогадал. Его сеть интернет-магазинов, куда входит, например AliExpress известна по всему мира, а состояние бизнесмена – более 35 миллиардов долларов.

Примеров, в которых франшиза помогает бизнесу расти и охватывать все новые города, регионы, страны, не мало. По данной Международной Ассоциации Франчайзинга по всему миру насчитывается более 16, 5 тысяч франчайзеров, а общий объем продаж сетей составляет около 1,5 триллионов долларов.

Однако для того, чтобы начать партнерские отношения по данной системе, в первую очередь необходимо упаковать бизнес во франшизу. В статье разберемся, что такое «упаковка франшизы», какие материалы в нее входят, кому лучше доверить этот процесс.

Как понять, что бизнес готов к масштабированию через франшизу?

Масштабирование бизнеса интересует всех предпринимателей вне зависимости от сферы деятельности. Мысль о возможности получения наибольшей прибыли от открытия компании в других регионах повышает интерес к системе франчайзинга.

Масштабирование бизнеса

Масштабирование бизнеса – это физическое расширение предпринимательской деятельности, которое выражается, например, в открытии филиалов, новых торговых точек и так далее.

Однако, как бы не хотелось, не все компании готовы к такому способу распространения своей деятельности. И перед тем, как решиться на этот шаг, каждый владелец бизнеса должен задать себе вопрос: «А готов ли к масштабированию мой бизнес?» И если он соответствует следующим критериям, то смело можно задумываться о формирования франчайзингового предложения:

  • Зарегистрированный товарный знак
  • Уникальное торговое предложение
  • Ведение деятельности не первый год
  • Отлаженные бизнес-процессы, имеются стандарты и схемы работы
  • Экономическая стабильность бизнеса
  • Бизнес востребован на рынке
Читать статью  Франшизы кофеен

Конечно, это не все позиции, соблюдение которых помогает смело переходить к упаковке франшизы. Однако они основные, так как благодаря им формируется надежность франчайзера, осуществляется право передачи ведения бизнеса с устраненными недочетами в работе и доказанной эффективностью, что позволяет сэкономить время на разрешении проблем и вопросов, возникающих у франчайзи.

Что такое «упаковка франшизы» и каковы её преимущества

Упаковка франшизы – довольно-таки затруднительный процесс, который включает в себя шаги юридического и маркетингового характера. Поэтому, если вы считаете, что ваш бизнес готов к масштабированию, то лучше доверить упаковку бизнеса во франшизу профессионалам.

Упаковка франшиз

Упаковка франшизы – это пакет документов и маркетинговых/рекламных материалов, которые необходимы для продажи франчайзингового предложения.

Благодаря грамотно упакованной франшизе появляется возможность:

  • Повысить лояльность и уровень доверия со стороны франчайзи
  • Помочь франчайзи в понимании специфики бизнеса, его особенностей, что облегчает общее сопровождение партнера по многим вопросам
  • Улучшить имидж компании
  • Снизить риски как со стороны франчайзера, так и франчайзи, так как их регулирует договор, имеющий юридическую силу

Что входит в «упаковку франшизы»

Упаковку франшизы «под ключ» следует разделить на два вида, которые включают в себя характерные для каждого материалы.

Внутренняя упаковка франшизы

Внутренняя упаковка франшизы – документы и материалы, которые отражают основы ведения бизнеса, и передаются для ознакомления потенциальным франчайзи.

Обычно внутренняя упаковка состоит из:

  • Подробного прописывания должностных инструкций, стандартов и правил, сложившихся в организации
  • Описания построенных в компании бизнес-процессов
  • Комплекса юридических и экономических документов
  • Руководств по запуску франшизы
  • Рекомендации по построению инфраструктуры отдела франчайзинга

Внешняя упаковка франшизы

Внешняя упаковка франшизы – это материалы маркетингового характера, которые направлены на привлечение потенциальных партнеров с целью последующей продажи франшизы.

Такой франчайзинговый пакет может содержать:

  • Лендинг (посадочная страница) или многостраничный сайт по франшизе
  • Упакованный брендбук (документ компании, в котором прописываются цель, задачи, миссия, философия организации, а также стандарты и правила использования фирменного стиля)
  • Презентацию франчайзингового предложения и видеоматериалы
  • Бизнес-план и финансовую модель, которые показывают возможность заработка для франчайзи

Списки внутренней и внешней упаковки могут отличаться, особенно в том случае, если вы планируете обратиться за помощью к специалистам. Однако, это основные пункты, которые необходимо тщательно проработать перед запуском франшизы для привлечения достойных бизнес-партнеров.

Читать статью  Прайм в КС ГО: что это такое и как его быстро получить

К кому стоит обратиться за помощью в «упаковке франшизы»

Когда бизнесмен твердо решил о том, что ему необходимо упаковывать свой бизнес во франшизу, то возникает следующий, немаловажный вопрос: «Кому можно доверить данный процесс?». На самом деле вариантов немного, перед заказом следует тщательно взвесить все «за» и «против», чтобы в конечном итоге достичь качественного результата.

  • Самостоятельная упаковка франшизы

Многие предприниматели могут подумать о том, что кроме них никто не знает все тонкости бизнеса, поэтому предпочитают не тратить деньги, а самостоятельно решить проблему. Однако упаковка франшизы под ключ – это, прежде всего знание основ юриспруденции, маркетинга, дизайна, продаж, консалтинга и так далее. Поэтому только компетентные специалисты могут грамотно составить документацию и сопутствующие материалы.

Плюсы самостоятельной упаковки франшизы:

  • Самостоятельный процесс обходится намного дешевле, чем услуги «упаковщиков» или компаний
  • Предприниматель не ограничен в сроках, поэтому может не торопиться и сделать все так, как ему нравится
  • В процессе упаковки франшизы предоставляется возможность увидеть недостатки бизнеса и устранить их
  • Нет необходимости посвящать в детали бизнеса посторонних лиц

Минусы самостоятельной упаковки франшизы:

  • Требуется много времени, внимания и энергии
  • Необходимо изучить значительное количество дополнительной информации, которая потребуется в дальнейшем
  • Из-за растянутости процесса во времени может потеряться актуальность франшизы
  • Качество упаковки часто страдает, так как не учитываются «подводные камни» франчайзинга, что в процессе эксплуатации может привести к большим потерям. Например, ошибка в заключении договора может сказаться на репутации бренда.

Что может помочь в самостоятельной упаковке франшизы:

Как итог: самостоятельная упаковка франшизы приводит к конечному краху, возникновению ошибок, на устранение которых может уйти не малое количество времени, и такое достоинство как экономия средств не перекроет те неудачи, которые могут возникнуть у бизнеса в целом.

Однако, если вы все-таки планируете самостоятельно заняться данным процессом, то многие опытные компании публикуют специальные пособия для упаковки или даже организовывают целые курсы, открывают школы (например, школа франчайзинга GoFranch).

По идее обращение к услугам фрилансера близко к тому, к чему приводит конечной результат самостоятельной упаковки. Безусловно, у индивидуального упаковщика хотя бы имеется опыт в данной сфере, однако и он не сможет совмещать в себе маркетолога, юриста, бизнес-консультанта и других специалистов. Его итог может быть чуть получше, но предпринимателю нужно быть готовым к тому, что также придется устранять проблемы.

Читать статью  Франшиза Кофе

Плюсы обращения к индивидуальному упаковщику франшизы:

  • Экономия средств по сравнению с обращением к агентствам или компаниям
  • Получение результата в более быстрые сроки, чем при самостоятельной упаковке
  • Индивидуальный упаковщик имеет опыт по сравнению с предпринимателем, который планирует самостоятельно упаковать франшизы

Минусы обращения к индивидуальному упаковщику франшизы

  • Риск получить некачественную упаковку франшизы
  • При недостаточно хорошем результате бизнесмену придется самостоятельно устранять все проблемы

Как выбрать индивидуального упаковщика франшизы:

  • Изучите подробно кейсы упаковщика, узнайте, какие компании обращались к нему за помощью, каковы конечные результаты
  • Ознакомьтесь с примерами работ, чтобы узнать какого качества упаковщик выполняет презентации, видео, и другие материалы
  • Лучшим упаковщиком стоит считать того, кто имеет собственный опыт управлением франшизой

Одним из примеров является Franchayzer.ru, который уже не первый год является консультантом по франчайзингу и специализируется на многих услугах, в том числе, занимается упаковкой франшизы.

Самый оптимальный вариант – это обратится к услугам компании или агентства, которые имеют в своем штабе всех необходимых сотрудников. Конечно, сэкономить денежные средства не получится, но все вложенные инвестиции, несомненно, окупятся после продажи качественно упакованной франшизы.

Плюсы обращения к компаниям для упаковки франшизы:

  • Агентство имеет штаб со всеми необходимыми специалистами
  • За счет наличия всех сотрудников экономится время, и качество упаковки франшизы увеличивается в разы
  • Опытные компании помогают разработать эффективную стратегию для продвижения франшизы

Минусы обращения к компаниям для упаковки франшизы:

  • Самый главный минус – это высокая стоимость услуги
  • Возможная потеря времени на изучении специфики бизнеса

Как выбрать компанию по упаковке франшизы:

Критерии выбора компании или агентства для упаковки бизнеса во франшизу те же самые, что и при оценке индивидуального упаковщика. Изучайте кейсы и отзывы, проверяйте тщательно структуру франчайзингового пакета, которую предлагает компания.

Компаний, которые занимаются упаковкой франшизы достаточно много. Одним из примеров является ProFranchises.ru — это компания, которая имеет собственный отдел по упаковке франшизы. Специалисты предлагают услуги по регистрации товарного знака, внутренней и внешней упаковке франшизы и дальнейшим продажам. Компания имеет собственный опыт ведения франчайзингового проекта, у которого насчитывается более 30 филиалов по России.

Заключение

Упаковка франшизы требует тщательной подготовки, чтобы заинтересовать наибольшее количество будущих франчайзи. Только грамотные специалисты смогут качественно выполнить упаковку и стимулировать дальнейшую продажу франчайзингового предложения.

Источник https://profranchises.ru/blog/upakovka_franshizy/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *